•  |   1

    Enabling policies are essential for successful land degradation mitigation/prevention interventions at all levels.  I will focus on policies that promote cooperation at the local and regional (watershed) levels. In the case of unidirectional negative externalities such as upstream-downstream pollution, or soil erosion we can rely on the extensive work by Pagiola and many colleagues about payments for ecosystem services.  In simple language, this is basically one type of regional cooperation that was proven to be very effective.

    In the case of over-use of land (e.g., grazing), with the symptoms of common pool resource degradation, which leads to the collapse of the ecosystem (soil, grazing fields, etc...) it was shown in many cases (See the work of Elinor Ostrom and colleagues) that institutions matter.  Finding local arrangements that are acceptable to the users and are understood by the users can in most case transform a "tragedy of the commons" situation to a "comedy of the commons situation".

     

    Перевод комментария Ариэля Динара:

     

    Поддерживающие политические меры являются важнейшим условием успеха в борьбе с деградацией земель на всех уровнях. Я сконцентрируюсь на мерах, которые способствуют сотрудничеству на местном и региональном (водный бассейн) уровне. Что касается внешних косвенных отрицательных факторов таких, как загрязнение выше/ниже по течению, эрозия почв, мы можем руководствоваться обширной работой, проделанной исследователем Пагиолой и многими другими коллегами по вопросам платежей за экосистемные услуги. Проще говоря, это, по сути, один вид регионального сотрудничества, который доказал свою высокую эффективность. Что касается чрезмерного использования земель (например, при выпасе) с симптомами деградации общего пула ресурсов, которые ведут к коллапсу экосистемы (почва, пастбища и т.д.), во многих случаях было показано (см. работу Элинор Остром и коллег), что важную роль играют институты. Определение местных схем организации, приемлемых для пользователей и понимаемых ими, может во многих случаях превратить «трагедию простого населения»  в «комедию обычных ситуаций».

    0
    • На уровне политиков все говорят “надо бороться с деградацией земель”, а как бороться не говорят.  Этим и другим вопросам в качестве эксперта я тоже начал задуматься и анализировать ситуацию по данному вопросу. Первая мысль, которая приходит в голову, это то, что все это исходят из того, что от сельских тружеников вышестоящим органам поступает очень много обращений с недовольством о деградации и истощении земель, о заболачивании и засолении, о падении урожайности, о плохом обеспечении поливной водой, о не справедливом распределении имеющихся водных ресурсов. Однако эти проблемы в протяжении многих лет никак не решаются, и ответные действия со стороны правительств часто ограничиваются только успокаивающими отписками/ответами. Для конкретных действий если долгое время мешало отсутствие и очень ограниченное финансирование, то сейчас, когда сравнительно намного улучшилось финансирование со стороны правительства, и когда пришло время работать, мешает уже привычка, выработанная в долгий период бездействия и иждивенческого настроя руководства и через них, работников ответственных министерств и ведомств. К этому добавилось еще и очень слабый профессиональный уровень кадрового состава руководства. Из-за этих факторов, когда пришло время решительных действий по улучшению работы, оптимизацию и реформированию структуры управления, работа задерживается. Из-за этого в период глобальных климатических изменений, перед наступлением периода серьезной нехватки водных ресурсов, деградации земель в период накала проблем межгосударственных водных отношений, многие вопросы не решаются, и нет никакой новой инициативы со стороны правительств. Безынициативность приводит к упущению многих возможностей по скорейшему решению многих проблем, включая деградации земель.


      Translation of the post of Matraim Zhusupov:


      At the policy level everybody says “we should combat land degradation”, however they do not tell how to do it. As an expert, I also began to think and analyze the situation regarding this and other issues. The first thought that comes to mind is that all of this comes from the fact that higher authorities receive many complaints from rural workers about land degradation and depletion, waterlogging and salinity, reduced yields, poor irrigation water supply, non-equitable distribution of available water resources. However, over the years these problems have not been solved and the response from governments is often limited to comforting formal replies/answers. For a long time actions had been hindered by the lack of financing or very limited funding, but now, when government financing has much improved in relative terms, and when it is high time to work, it is hindered by the habit that emerged during the long period of inactivity and parasitical attitude of management and through them, of the officials of responsible ministries and agencies. This is further exacerbated by very low professional level of the management staff. Due to these factors, when the time came for making decisive actions to improve the performance, optimize and reform governance structures, the work is being delayed. Because of this, in the period of global climate change, on the eve of severe water scarcity, when land degradation is at the juncture of aggravated problems of interstate water relations, many issues are not being resolved, and there is no new initiative coming from governments. Lack of initiative leads to many missed opportunities for early resolution of many problems, including land degradation.

      0